+7 964 633 1610
[email protected]
Рынок сувенирной продукции в России образовался сравнительно недавно и все еще продолжает развиваться, осваивая новые направления услуг и товаров, расширяя свои территориальные границы, привлекая все больше производителей, продавцов и покупателей сувениров.
Такая динамика развития продиктована значительным ростом спроса на сувенирную продукцию со стороны бизнес сферы. Сегодня огромной популярностью пользуются рекламные сувениры, корпоративные подарки, промо продукция, фирменные сувениры и бизнес подарки, которые призваны создать благоприятный имидж организаций, предприятий, фирм и увеличить лояльность покупателей, клиентов, работников, деловых партнеров, инвесторов к бренду и к отдельным товарам и услугам. Поэтому ежегодно по всей России закупается сувенирная продукция с логотипом в невероятных количествах для проведения всевозможных рекламных и корпоративных мероприятий.
В связи с высоким уровнем спроса и одновременной неспособностью отечественных производителей сувениров обеспечить нужные объемы производства возникла необходимость в привлечении импортных ресурсов. А поскольку решающим фактором выбора всегда является цена, то Китай стал лидером среди зарубежных производителей. И рынок сувенирной продукции России быстро наполнился китайскими товарами, которые, к сожалению, не всегда отличаются хорошим качеством.
Однако сегодня субъекты российского рынка сувенирных товаров научились справляться с такими недостатками посредством организации эффективных логистических схем, позволяющих контролировать весь процесс производства, упаковки, хранения, растаможки и доставки сувенирной продукции из Китая в Россию.
Таким образом, на российском рынке появились оптовые поставщики – профессиональные участники рынка. Они осуществляют поиск надежных производителей в Китае с учетом цен и изготавливаемого ассортимента, а также берут на себя все хлопоты по обеспечению прямых поставок на рынок России.
Теперь все, что нужно оптовому покупателю, это сказать поставщику, какие сувениры необходимы и в каком количестве. И по истечении определенного срока готовый товар из Китая будет доставлен на указанный адрес в России.
Принимают заказы такие оптовые поставщики в основном по каталогам производителей, но в случае необходимости могут организовать изготовление партии эксклюзивных сувениров по макету заказчика.
Здесь стоит отметить, что наряду с ценовым преимуществом такой способ закупки имеет свои недостатки. Это привязка к тиражу (есть минимальный объем заказа) и длительность поставки (нужно время на изготовление, таможенное оформление и доставку).
Поэтому на российском рынке развилось еще одно направление по оптовой торговле сувенирами из Китая – оптовые продажи готовых товаров со складов в России, т.е. поставщики приобретают большие партии товаров и хранят их на своих складах для перепродажи мелким оптом.
Такой подход позволяет покупателям быстро купить сувенирную продукцию с небольшим уровнем обязательного минимального заказа. Но при этом стоимость покупки несколько выше, чем при прямых оптовых поставках под заказ (из-за накруток и наценок посредника). Так что покупателю приходится решать, что для него выгодно в конкретной ситуации – короткие сроки или низкая цена.